«КАМАЗ» провёл Инженерный фестиваль для старшеклассников
ПАО «КАМАЗ» при содействии Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ) провёл Инженерный фестиваль для старшеклассников.
Участниками мероприятия стали более 300 школьников 8-11 классов средних общеобразовательных школ города Набережные Челны. Кроме того, на фестиваль были приглашены и учащиеся лицея-интерната № 84 им. Гали Акыша и школы № 30, где функционируют камазовские инженерные классы.
Заводы ПАО «КАМАЗ» организовали для ребят различные тематические мастер-классы. Так, сотрудники литейного завода рассказали о деятельности камазовского литейного производства и на примере изготовления свеч показали процесс литья различных заготовок. Представители прессово-рамного завода организовали для школьников мини-производство: ребята сами собирали из металлических шаблонов модель грузовика, а затем окрашивали его в импровизированном цехе окраски. Готовые модели можно было забрать с собой на память. Импровизированный конкурс инженерной мысли провели специалисты завода двигателей. Ребятам предстояло построить, а затем разобрать пирамиду из различных блоков. При этом работать необходимо было в соответствии с представленным техническим заданием и строго в команде.
Преподаватели Технического колледжа им. В.Д. Поташова провели мастер-классы по разработке моделей в системе автоматизированного проектирования (САПР), фотореалистике и интернету вещей. А сотрудники ООО «ЦФ КАМА» рассказали и показали особенности и технологию изготовления полезной продукции в сварочной мастерской.
Также была организована гостевая лекция для студентов КНИТУ-КАИ. Главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко рассказал о моделях, которые компания уже производит, и той инновационной технике, которую камазовские инженеры только планируют разработать.
«Инженерный фестиваль» – это некая форма Дня открытых дверей. Главная задача, которая стоит перед его организаторами – рассказать детям о «КАМАЗе», показать, что есть такая современная промышленная компания, есть наши базовые колледжи и вузы, с которыми мы взаимодействуем. В результате этого эффективного взаимодействия для ребят открываются большие возможности. К примеру, ещё на этапе обучения в вузе по техническому профилю подготовки, будучи студентом, можно получать практические навыки по профессии, зарекомендовать себя и закрепиться на «КАМАЗе», – отметил главный специалист по развитию персонала ПАО «КАМАЗ» Станислав Рассказов.
Профориентационная работа является важным направлением кадровой политики российских предприятий. «КАМАЗ» масштабную профориентационную деятельность ведёт совместно с руководством республики, администрацией города и базовыми вузами. Привлекая молодые кадры ещё на этапе обучения в ссузе и вузе, развивая нужные компании компетенции, «КАМАЗ» стремится к достижению стратегических целей производства и обеспечению уверенного будущего российской промышленности.
Взаимодействие с организациями среднего профессионального и высшего образования осуществляется на постоянной основе. «КАМАЗ» сотрудничает с 40 вузами РФ. Только за 2022 год в компании прошли практику более 2,7 тыс. студентов вузов и колледжей, из них 67 % были на практике с трудоустройством на предприятие.
Следующая новость: На «КАМАЗе» прошла встреча с мобилизованными.
- 43206-2402007-10
- Редуктор зад. моста (15 отверстий, 46 зуб.)
- 4320-1800012-20
- Коробка раздаточная в сборе
- 6361-2304080-01
- Цапфа кулака поворотная в сб(12 крепежн.отв D16мм)
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах